ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА СКЛАДЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА СКЛАДЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НА СКЛАДЕ

От правильной организации учета товара на складе зависит очень многое. Слад должен обеспечить наличие материалов на производстве, комплектовать уже готовую продукцию, отгружать ее. Кроме этого вся информации о наличии на складе товара и его движении обязательно должна быть занесена в программу складского учета. Известно  два вида учета и хранения товара на складе: сортовой и партионный, от выбора которых зависит,  какая будет применяться на складе программа для учета товара и порядок оформления документов.

Все первичные документы по движению товара склад должен сдавать в бухгалтерию для проверки в строго обозначенные сроки. Бухгалтер принимает эти документы от материально-ответственных лиц, сверяет их,  ставит подпись на карточках складского учета.

При сортовом учете на каждый сорт или наименование товара заводится страница в товарном журнале или отдельная  карточка, в которой обозначаются наименование, артикул, сорт, цена и т.д. Здесь же ведется приход, расход, учитываются остатки данного товара. Записи делаются на основе приходных и расходных документов.

При партионном способе учета, каждая  поступившая партия товара хранится отдельно. На каждую партию заводится отдельная карточка, которая регистрируется в специальной книге под номером, который соответствует номеру данной партии. Один экземпляр этой карты остается для учета на складе, второй передается в бухгалтерию. В этой карте материально-ответственное лицо указывает номер и дату заполнения, наименование данного товара, номер, дату акта о приеме этого товара, номер, дату накладной о получении товара, реквизиты поставщика товара, вид транспорта, которым товар был доставлен, сорт, количество товара. По мере расхода товара в карте отражается дата отпуска, номер расходника, получатель, транспорт, место отправления, наименование, сорт, количество. Когда товар будет полностью израсходован, товаровед и завскладом ставят свои подписи и сдают карту в бухгалтерию на проверку. Если выявляется недостача, бухгалтер обязан списать ее как  естественную убыль, излишки же приходуются.

Если товар устарел,  либо его качество в процессе хранения снизилось или спрос покупателей на этот товар упал, происходит уценка. Она оформляется и программа для склада учитывает ее в акте уценки товарно-материальных ценностей. Акт необходимо составить в двух экземплярах в присутствии комиссии. Один  сдается  в бухгалтерию, другой передается  материально-ответственному  лицу.

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с Друзьями:

Опубликовать в Twitter Написать в FacebookПоделиться ВКонтакте В Google BuzzЗаписать себе в LiveJournal Показать В Моем МиреВ дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге




Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
  • Общайтесь со мной:

  • Подпишись на обновления сайта!
    Получай новые статьи на почту:

  •