МАРКЕТИНГ

МАРКЕТИНГ

МАРКЕТИНГ

маркетингПонятие «маркетинг» подразумевает «рынок», «рыночную деятельность».  Маркетинг  – это определенный вид рыночной деятельности, когда производитель использует определенную систему в подходе к решению хозяйственных проблем, а рынок в данной ситуации, его характер и требования являются критерием эффективности деятельности.

Маркетинг обеспечивает своевременную, достоверную и надежную информацию о состоянии рынка,  динамике и структуре спроса, о предпочтениях потенциальных покупателей.

Кроме этого с помощью маркетинга происходит создание необходимого ассортимента, удовлетворяющего требования рынка, в отличие от ассортимента конкурентов.

Маркетинг также обеспечивает необходимое воздействие на потребителя, рынок, спрос, которые максимально контролируют сферу реализации.

Производители, работающие на основах маркетинга, производят только то, что имеет спрос у покупателей. Исходной точкой в основе маркетинга являются потребности и запросы потребителя. Поэтому сущность маркетинга в том, что необходимо производить только то, что обязательно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю ненужную на рынке продукцию.

Основными принципами маркетинга являются:

- деятельность, направленная на достижение конечного результата;

- реализация товара на рынке именно в запланированном количестве;

- направление предприятия на долговременный результат работы;

- взаимосвязь стратегии и тактики в предпочтении требований потенциальных покупателей, целенаправленное воздействие на них.

Маркетинговая деятельность предусматривает определенные действия:

- анализ внешних факторов среды не только непосредственно рынка, но и социальных, политических, культурных условий. Это дает возможность выявить те факторы, которые содействуют или препятствуют определенному  коммерческому успеху, что позволяет сформировать необходимую базу данных для оценки возможностей окружающей среды;

- анализ реальных и потенциальных покупателей, который представляет собой исследование экономических, демографических, социальных и других характеристик покупателей, их потребностей и желания покупать товар, в том числе и конкурирующий;

- изучение уже имеющихся и запланированных товаров, иными словами, создание новых и модернизация старых товаров, ассортимент, упаковка и т.д. Снятие устаревших, не приносящих прибыль товаров с производства;

- планирование сбыта, товароведения, при необходимости создание дополнительных сбытовых сетей;

- обеспечение необходимого спроса и стимулирование сбыта, используя при необходимости рекламу, личные продажи, различные материальные стимулы;

- обеспечение определенной ценовой политики, планирование цен на поставляемые товары, применение системы скидок, кредитовмаркетинг и т.д.;

- обеспечение безопасности при использовании товара, защиты окружающей среды;

- управление системой маркетинговой деятельности, планирование, выполнение и необходимый контроль программы маркетинга, а также обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка прибыли и риска, эффективности решений, принятых в ходе маркетинговой деятельности.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с Друзьями:

Опубликовать в Twitter Написать в FacebookПоделиться ВКонтакте В Google BuzzЗаписать себе в LiveJournal Показать В Моем МиреВ дневник на LI.RU Поделиться ссылкой в Моем Круге




Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
  • Общайтесь со мной:

  • Подпишись на обновления сайта!
    Получай новые статьи на почту:

  •