Письменное коммерческое предложение в корне отличается от устного тем ,что вы не можете использовать ни свою мимику ни другие какие-либо уловки. Написанное коммерческое предложение (КП) должно отражать всю суть и не быть при этом перегружено фактами.
Стоит также отметить, что ваше предложение может быть рассмотрено вообще другим человеком, с которым вы могли общаться ранее, следовательно, КП должно быть четко написано и без лишних слов. Как составить такое предложение мы постараемся вкратце вам объяснить:
1) КП должно быть напечатано исключительно на фирменном бланке.
2) Если будет регистрационный номер, а также дата написания документа, то это вам только на руки и покажет клиентам, что вы настроены серьезно
3) Укажите все контактные телефоны, дату и кому вы обращаетесь в коммерческом предложении.
4) Используйте только вежливые слова. Фраза: «Уважаемые господа», даст понять, что вы адресуете этот документ не одному человеку, а всей компании.
5) Покажите повод, по которому вы решили написать данный документ
6) Опишите коммерческую часть вашего предложения, однако, не стоит в этом пункте добавлять все технические особенности и расчеты
7) Отдельно опишите подробности технического характера, а также приведите расчетные значения
8) В данном пункте необходимо указать сумму, которая будет необходима для инвестирования. Опишите, какие получит преимущества ваш клиент
9) Не забудьте о сроке действия, таким образом, вы сможете гарантировать, то, что все ваши условия останутся неизменными в течение определенного срока времени
10) Обязательно опишите все ваши преимущества перед конкурирующими фирмами.
11) Назначьте дату, когда вы сможете встретиться в следующий раз, или может быть вам будет, или вашему клиенту, просто созвониться.
12) Проставьте нумерацию страниц
13) Оформите все надлежащим образом
Если вы будете следовать этим советам, то у вас в итоге получиться отличное коммерческое предложение, перед которым не сможет устоять ни один партнер по бизнесу.