Любой бизнес без клиентов обречен на провал. Если все остальные вопросы (аренда офиса, покупка оборудования, принятие на работу персонала и т.д.) решить не так и сложно, то дать ответ на вопрос «Где отыскать клиента и как его привлечь?» – довольно трудно.
Для того чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, необходимо постоянно что-то придумывать, поскольку времена, когда можно было заработать в короткие сроки, уже прошли. Сегодня на рынке представлено огромное количество товаров и предлагается множество различных услуг, для разного рода покупателей. За каждого клиента необходимо бороться. Потому, перед тем как начать свое дело, необходимо, прежде всего, задуматься, чем именно вы можете привлечь потребителя? Если не получается предложить ничего нового клиенту, то каким образом можно выделиться среди остальных фирм, которые предлагают такого же рода продукцию?
Концепция будущей деятельности крайне важна. Необходимо решить вопрос: как заполучить клиента? И всегда стоит помнить основные способы:
1. Цена. Многие люди склонны думать, что чем дороже товар, тем он лучше.
2. Упаковка. Отличительной чертой любого товара должна стать упаковка. Чем она ярче, красочней, удобней и интересней – тем больше предприниматель будет отличаться от своих конкурентов.
3. Экологичность товара или услуги. На сегодняшний день это довольно модный тренд.
Отличить себя от конкурентов можно с помощью комбинации особенностей товара. И главное, что стоит помнить – необходимо постоянно контактировать с целевыми покупателями, узнавать их пожелания и ожидания от товара либо услуги. Как только будет найден ответ на вопрос: «Какого восприятие товара или услуги конечным потребителем?», так сразу станет понятно, куда двигаться дальше. Клиенты, потенциальные покупатели, служащие и даже поставщики – это люди, которые лучше всего знакомы как с данным товаром/услугой, так и с предложениями конкурентов. Полученные данные – бесценны.
Также в бизнесе можно пользоваться и другим подходом – провести обзор возможных покупателей в данном секторе рынка. Эффективнее телефонные обзоры, нежели обзоры по почте или по бюллетеням. Задать можно вопрос о том, какие типы или свойства товара доброжелательно были бы встречены на рынке.
Помните! Бизнес – это гонка. Кто хоть немного опоздал – тот проиграл.