Процесс высвобождения работников с целью сократить расходы на персонал является основным способом, с помощью которого большинство коммерческих банков пытаются сэкономить средства в период кризиса. Однако непродуманная организация данного процесса может привести к нежелательному результату.
При высвобождении сотрудников без значимых потерь для финансовой деятельности кредитной организации необходимо проведение предварительного анализа банковских продуктов и функциональных обязанностей каждого работника. В этой связи представляется обязательным проведение кадрового аудита и формирование функциональных листов по каждому сотруднику, где будет рассчитана функциональная нагрузка и учтен уровень квалификации.После проведения анализа важно выбрать правильный способ сокращения персонала. Трудовой договор может быть расторгнут по причине сокращения штата сотрудников или по соглашению сторон.
Второй сценарий минимизирует риск судебного разбирательства, а в качестве материальной компенсации сотруднику выплачивается от одного до трех окладов. Этот вариант наиболее предпочтителен работодателями.
В период реорганизации банка нельзя забывать о персонале, оставшемся после сокращения. Здесь имеют место быть материальные стимулирующие выплаты, а также социальный пакет услуг. Сотрудники должны чувствовать свою уникальность и ценность для коммерческого банка. Стоит применить способы мотивации, направленные на сплочение коллектива в создавшейся сложной ситуации. Это могут быть всевозможные конкурсы между подразделениями, загородные выезды, экскурсии и т.д.
Итак, управляя персоналом в период кризиса, руководство кредитной организации должно помнить, что от эффективной деятельности сотрудников, производительности их труда зависит финансовое состояние и дальнейшее успешное функционирование банка. Поэтому подход к процессу сокращения персонала должен быть грамотным и четко спланированным.