Поиск финансовых ресурсов для развития того или иного проекта является одной из ответственных задач менеджмента. Стоит обратить внимание на общие подходы. Одним из важных аспектов привлечения денег является знание инвестором особенностей отрасли, в которую пойдут инвестиции. Во-вторых, успешность поиска зависит от умения презентовать идею именно руководителю того уровня, в компетенцию которого входит принятие решения о финансировании проекта. В этой статье более подробно описаны подходы к поиску инвесторов для венчурного предприятия, т.е. для инновационного бизнеса, имеющего перспективы, но пока не имеющего доступа на фондовый рынок. На первый план при поиске инвестора здесь также выходит опыт инвестора в управлении подобными проектами, а также понимание того, насколько в его инвестиционном портфеле имеются проекты, конкурентные вашему бизнесу. Далее необходимо оценить степень предполагаемого участия инвестора в управлении компанией. Если он имеет достаточный «вес» и прочные связи в мире бизнеса, то личное участие в менеджменте только будет плюсом для получения максимальной отдачи от вложений и дальнейшего расширения финансирования. Кроме этого, большое значение при поиске инвестора и повышения эффективности венчурного предприятия играет установление доверительных партнерских отношений с инвестором.
Особенностью венчурного инвестирования является обоюдная заинтересованность участников в финансовом успехе. Инвестор с большой тщательностью подходит к выбору проекта для вложения средств, так как велик риск, связанный с невозможностью точно просчитать получение выгоды от вложений. В связи с этим предполагаемый инвестор уделяет пристальное внимание анализу и отбору проекта для инвестирования. Критериями для отбора выступает оценка спроса и конкурентоспособности продукта, расчет величины предполагаемой прибыли и оценка возвратности на вложенный капитал. Причем этот параметр должен превышать средние по рынку показатели для компенсации высоких финансовых рисков. Если проект удовлетворяет этим параметрам, то далее инвестор более глубоко его изучает. Сюда входит более конкретное понимание и перспективы бизнеса, рынка, конкурентной среды, технологий, бизнес-модели, оценка рисков, активов компании, ее интеллектуальной собственности и т.д.