Получи практический пошаговый видео курс

X закрыть окно
Бизнес под ключ

Выбор CRM-системы для бизнеса

Прежде чем подобрать CRM-систему для своего бизнеса, руководителю необходимо обдумать, будет данная система существовать только для отдела продаж компании или она будет существовать для большинства процессов данной компании, которые непосредственно связаны с ее клиентами. Если главной целью компании является ориентация на пожелания клиентов вашей компании, тогда организацию процессов кадрового, бухгалтерского и товарного учета необходимо проводить непосредственно в контексте с отношениями потребителей. В этом случае должна  объединять все происходящие в компании процессы, которые непосредственно относятся к обслуживанию клиентов данной компании.

В зависимости от того, какие компания преследует своей деятельностью цели, определяется масштаб CRM-системы, то есть, какие именно функции будут возложены на данную систему. В идеальном варианте необходимо создавать единый информационный процесс, который своей деятельностью будет обеспечивать работу производства, маркетингового отдела, продаж и сервиса на предприятии.

Выбирая CRM-систему для своего бизнеса, необходимо учитывать все ее функции в отношении к различным видам затрат на внедрение данной системы в своей компании, в том числе, материальных, временных и также организационных. Не стоит, выбирая систему, обращать особое внимание на различные предлагаемые рекламные буклеты, сайты, презентации. Смотреть и выбирать CRM-систему стоит по конкретным объективным характеристикам, анализируя при этом, насколько именно они соответствуют специфике вашего бизнеса и вашим непосредственным целям и задачам. В малом бизнесе именно руководитель или директор должен не только обсудить все плюсы и минусы системы со специалистами отделов по информационным технологиям и маркетингу, но и  сам индивидуально вникнуть в суть этого процесса для того, чтобы в дальнейшем предотвратить возможные проблемы, которые могут возникнуть непосредственно в процессе внедрения выбранной системе.

Все сотрудники вашей компании должны четко понимать, что внедрение в процесс деятельности вашей компании CRM-системы необходим не только для общего развития компании, но и для деятельности каждого отдельного ее сотрудника. Необходимо убедить сотрудников собственной компании в том, что данная система станет основой их работы и деятельности в компании, будет напрямую связана с системой оплаты труда сотрудников компании. Кроме этого, следует довести до сведения своих подчиненных, что в последнее время достаточно много компаний практикуют внедрение CRM-систем в своей деятельности, поэтому, имеющие опыт работы с системой сотрудники, достаточно востребованы на рынке труда.

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с Друзьями:




Возможности Деньги Успех



Хотите получать на Свою почту анонсы новых постов в моем блоге?
Тогда введите своё ИМЯ, E-MAIL и нажмите на кнопку "Подписаться"
Подписаться на рассылку
Успех Бизнс Свобода
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *


Hide me
Бизнес под Ключ. Узнай Первым!
Ваш e-mail: * Ваше имя: *
Show me