УПРАВЛЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА

УПРАВЛЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА

управление_лояльностью_персоналаСовременный толковый словарь объясняет лояльность как корректное, доброжелательное, благосклонное отношение к кому-то или чему-то – от английского или французского слова loyal (верный, преданный). Выделим два подхода к изучению лояльности: с позиции службы безопасности и службы управления персоналом. Первое объяснение лояльности строится на признании работников организации источником проблем, что требует постоянного контроля, оценки надежности персонала, жесткой регламентации работы. Лояльность – это определенное поведение работника (положительное или нейтральное), которое не наносит вред организации. В контексте управления персоналом лояльность – это привязанность, доброжелательность, корректность, уважительное отношение персонала к организации в целом и отдельных ее субъектов, которые целенаправленно сформированы усилиями службы управления персоналом и направлены на сознательное выполнение своей работы работниками в соответствии с целями и задачами и в интересах организации.

Отечественные менеджеры по персоналу демонстрируют такие индикаторы лояльности: идентификацию с организацией (66,7%); эмоциональную привязанность к организации (66,7%); уверенность в целесообразности длительной работы в организации (50%). Вышесказанное позволяет выделить два типа лояльности: лояльность как свойство личности, которое зависит от личностного склада человека и способствует способности человека выполнять правила определенного сообщества, и ситуативная (или приобретенная, рационалистическая) лояльность.

Ситуативный тип лояльности формируется конкретными условиями: работник будет лояльным к организации до тех пор, пока организация будет выполнять все обязательства перед работником, справедливо относиться к нему и будет соответствовать его ожиданиям. Лояльность – это эмоция, а не рациональная оценка, следствие многих факторов, которые часто лежат вне сознания. Большинство специалистов в структуре лояльности выделяют три составляющие: эмоциональную, вынужденную и нормативную.

Эмоциональная лояльность объясняется чувством привязанности: сотрудник разделяет идеологию, ценности, взгляды своей компании, гордится ею. Вынужденная лояльность объясняется необходимостью работать в данной организации, так как трудно изменить работу, особенно в условиях кризиса в экономике. Нормативная лояльность – это поведение, основанное на нравственности, этике, убежденности в том, что следует быть преданным работодателю, часто менять место работы – недостойно профессионала. Каждая составляющая лояльности по-разному влияет на результативность деятельности персонала. Нельзя считать определенный тип лояльности преобладающим: в сфере услуг эффективноуправление_лояльностью_персонала работают люди, поведение которых продиктовано разными мотивами.

В приведенной трактовке достижение лояльности будет рассматриваться как долгосрочная стратегия, направленная на стимулирование сознательной приверженности работника к компании с акцентом на эмоциональной составляющей (преданность, уважение, вовлеченность, самомотивация и т.д.). Для того, чтобы получить лояльность сотрудников, организация должны захватить мысли и завладеть сердцами своих сотрудников, они должны почувствовать себя частью того, о чем говорит руководство: работники должны жить в пространстве организации, а она – понимать, поддерживать и помогать сотрудникам.

, специальное предложение. На сайте credit-cash.spb.ru вы сможете оформить кредит без лишних хлопот, справок и поручителей. Деньги вы получить в день подачи заявки, все сделки чистые и прозрачные.

Похожие статьи:

  1. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА
  2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
  3. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
  4. УПРАВЛЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
  5. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ РИСКАМИ
  6. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПОРТФЕЛЕМ
  7. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
  8. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФОРЕКС
  9. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  10. ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:



Подпишись на обновления сайта!
Получай новые статьи на почту:




Возможности Деньги Успех

Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбексо своего сайта. 

Написать ответ