ОБЩАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Общая рентабельность любого торгового предприятия может быть определена как отношение прибыли предприятия к товарообороту. Показатель общей рентабельности показывает, какое количество процентов составляет прибыль в товарообороте данного предприятия. Общая рентабельность не исчисляется по всей прибыли баланса предприятия, а только от прибыли, полученной от реализации товаров, так как остальные расходы, доходы или потери не зависят от изменения объема товарооборота. В условиях с развитой рыночной экономикой показатель общей рентабельности называют уровнем рентабельности продаж. Этот показатель напрямую зависит от уровня валового дохода, который находится в непосредственном распоряжении торгового предприятия, а также находится в обратной зависимости от издержек обращения данного предприятия. на сайте doska102.ru поможет вам продать ненужные вещи дорого.
Общая рентабельность предприятия, которая вычисляется отношением прибыли предприятия к его товарообороту, имеет большой недостаток в расчетах: она не учитывает, при каких именно ресурсах хозяйствования был достигнут определенный результат работы предприятия и насколько эффективно он используется в дальнейшем.
Мировая практика оценки деятельности предприятия с финансовой и хозяйственной точки зрения предлагает использование системы показателей рентабельности. Одни из этих показателей используются только для реальной оценки текущего состояния предприятия, другие – для сравнительного анализа различных показателей рентабельности по видам деятельности предприятия, а также по конкурентам или аналогичным предприятиям. Именно для этих целей была разработана целая система показателей рентабельности, обоснованная на практике. Кроме прочих в данную систему входят такие показатели рентабельности, как рентабельность основных фондов, затрат на оплату труда, оборотных средств, собственного капитала предприятия, экономического потенциала, перманентного капитала и т.д.
Все эти показатели рентабельности необходимо рассчитывать от прибыли, полученной от реализации товаров, чистой и балансовой прибыли, что в итоге дает возможность понять влияние всех показателей рентабельности предприятия и их использования на общую рентабельность предприятия.
Анализ рентабельности продаж необходимо проводить по отдельным категориям товаров и товарных групп, используя при этом данные учета валового дохода и издержек обращения на предприятии. Этот метод дает возможность выявить высокорентабельные, низко рентабельные и убыточные группы товаров, соответственно, принять меры по увеличению закупки партий товаров с высокой рентабельностью. В современной обстановке на рынке необходимо проверять рентабельность каждой закупаемой партии товара.
Похожие статьи:
- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ КАПИТАЛА
- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОДАЖ
- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ АКТИВОВ
- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА
- ФОРМУЛА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
- ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
- ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ
- АНАЛИЗ ФИНАНСОВ
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбексо своего сайта.
Написать ответ

