В представлении многих обывателей провинция – это неизменно запущенный населенный пункт, даже, можно сказать, полное отсутствие цивилизации. Это во многом не так, однако направления в бизнесе имеют свои нюансы с учетом развития в маленьком городе.В небольшом городке, как правило, нет разнообразия предоставляемых услуг, а значит нет такой конкуренции, как в мегаполисе. Поэтому начинающему предпринимателю важно только оглянуться по сторонам в поисках незаполненной ниши.
Как правило, в провинции недостает детских дошкольных учреждений, аптек, хороших продуктовых магазинов да и ассортимент носильных вещей не так велик. Зато аренда помещений невысока, большая безработица и не очень придирчивые чиновники. Всю эту информацию можно использовать в правильном направлении и с небольшими (в сравнении с большим городом) вложениями организовать частный детский сад или клинику, открыть торговый центр и при этом подобрать квалифицированный персонал, готовый трудится за небольшую зарплату.
Относительно более бюджетных вариантов ведения бизнеса, то спросом будут пользоваться ритуальные и свадебные услуги, услуги агентств недвижимости, турфирм, адвокатских бюро, нотариальных контор, а также услуги, предоставляемые индивидуальными предпринимателями на дому – починка мебели и бытовой техники, помощь сиделок, нянь.
Если вы решили развить бизнес в пригороде мегаполиса, то при небольших транспортных затратах можно заняться продажей домашней пищевой продукции горожанам, «на ура» пойдут хозяйская птица и свежая рыба, сезонные овощи и фрукты из приусадебных участков местных фермеров, домашняя консервация, а также кисломолочная продукция. Горожане настолько пресытились заморскими генномодифицированными деликатесами, что в миг раскупают хозяйские продукты питания. За небольшой срок при помощи эффективной рекламы можно собрать постоянную клиентуру и развозить продукты по домам. В таком случае не за горами и тот день, когда с вами захотят сотрудничать директора кафе и ресторанов.
Не стоит отчаиваться, если вы живете в провинции. Как говорится «и в деревне люди живут», а бизнес при правильном подходе – развивается.