Чего не следует писать в бизнес-плане
1. Описывать уже давно существующие продукты и услуги. Не переставайте с размером Вашего Бизнес-плана, Ведь если инвестор читая его не войдет в курс дела в ближайший три страницы, то все остальные уже ничем не смогут помочь.
2. Не лгите о членах команды, которые не учавствуют в Вашем проекте. Пишите правду про сотрудников, которые внесены в ваш бизнес-план. Ведь зачастую инвесторы любят проверять и общаться с ними лично.
3. Фразы типа «продукт или услуга, не имеют аналогов», «отсутствие конкуренции», «широко развитый рынок», «легкость реализации». Конкуренция должна присутствует всегда, так и шансы на бытие подобных продуктов и услуг. Широко развитый рынок может быть лишь недолгое время, а воплощение бизнес-проекта всегда оказывается сложной!.
4. «Вашу продукцию хотят купить везде, всегда и за любую цену»?! Опирайтесь на реалистичные предложения!
5. Полные или неправдивые биографии создателей, участников совета директоров и т. д. Будьте честными!!!
6. Не употребляйте фразы подобного строя «Финансирование обещают» или «Финансирование обдумывается». Либо Вы получили средства на создание Вашего проекта либо. Нет! Другого не дано!
7. прогнозы финансов с разбивкой именно по годам. Следует сделать прогноз по месяцам, на один год, после чего по кварталам. А только тогда по годам. Вы должны показать успешность проекта, и его возможности. Показать когда уже вложенные средства вернуться обратно к инвесторам.
8. Не точный не полный анализ всего рынка. Если Вы не способны рассчитать до мелочей оптовый потенциал рынка, то Вы не до конца разбираетесь в этой отрасли и именно в этом рынке. Докажите это не только в бизнес-плане, но и себе лично!!!
И самое важное на конец, то, что ни в коем случае нельзя включать в свой бизнес-план:
9. Показатели затрат, которые образуют кривую линию в виде хоккейной клюшки. Что называется – J образная кривая выручки, она падает в начале и поднимается в будущем, это выглядит не правдиво, и никто в это не поверит. Это значит, что вы не понимаете всю суть поставленной перед вами цели, что Вы не умеете распределять силы. Ведь конкуренты приходят и уходят, рынок растет и уменьшается, а прибыть, к огромному сожалению, не может расти вечно, так не бывает!!! Умейте составлять всё правдиво и красиво, только тогда Ваш проект будет профинансирован, и только тогда Вы добьетесь долгожданного успеха!!!