Под определением «информационный бизнес» следует понимать бизнес, построенный на продаже информационных данных, которым можно найти существенное применение.
К примеру, невозможно продать информацию о том, что мыс Марроки считается самой южной частью суши европейского континента, но можно продать какое-нибудь пособие или руководство как к этой самой точке добраться. Информация должна затрагивать что-то и содержать такой набор данных, который бы давал возможность использовать ее в конкретных целях. Еще одной немаловажной составляющей информационного бизнеса выступает тот фактор, что любые информационные данные должны быть востребованными. Другими словами, если вы являетесь, например, отменным специалистом по ремонту ламповых телевизоров, но такие устройства в последнее время практически нигде не применяются, то заработать капитал на этом у вас, вероятней всего, не получится. Но если вы в состоянии предоставить информацию, которая всем нужна и пользуется довольно большим спросом у потребителей, то заработать на ней стоит попытаться. В данной ситуации важен момент – не продавец, а рынок определяет, нужна ли его информация кому-то, другими словами есть ли покупатели, готовые за подобную информацию платить.
В заключение хотелось бы отметить, что информационный бизнес, в своем наилучшем варианте, не должен содержать много теории. Необходимо наличие только информации практической направленности. Он должен давать такой объем знаний, который бы в действительности можно было с успехом где-то применить.