Сетевой маркетинг – это вид частной деятельности, связанный с продвижением продукции, получением заработка и гибким графиком работы. Принцип работы сетевого маркетинга строится на создание «сети», в которой каждый участник – реферал получает свои бонусы в зависимости от объемов, которые он через себя «пропустил».
В России широкое распространение сетевой маркетинг получил в 90-е годы.В связи с нестабильностью и тяжелой социально – экономической обстановкой, на «улице» осталось очень много людей без работы. Обещания богатой жизни и мгновенного роста – привлекли в свои ряды множество людей, которые попали в безвыходную ситуацию.
Кто-то смог освоиться в сетевом маркетинге «как рыба в воде», а кто-то остался не удел. Системой сетевого маркетинга пользуются компании, работающие с БАД, косметикой, бытовой химией. Ваш доход зависит не от того, сколько клиентов вы найдете, а, сколько дистрибьюторов вы подпишете под себя. Основная цель построенной сети, как и у всех организаций коммерческого типа – получение прибыли. Только в сетевом маркетинге – процесс получения прибыли выглядит немного иначе.
Первый способ повысить цены на продукцию, то есть сделать цены более высокими, чем на открытом рынке. Для этого продукция просто убирается с прилавков и поднимается цена.
Второй способ говорить всем о том, что ваша продукция – это чуть ли не панацея от всех болезней, и морщины разгладит, и зубы отбелит, и микробы отмоет и в таком духе. Таким способом находится своя ниша потребителей.
У сетевого маркетинга есть как сторонники, так и противники. Такое разделение на 2 лагеря связано с тем, что кто-то смог преуспеть в данном виде деятельности, а кто-то нет. И описывают со «своей башни» хорошо это или плохо.
Не нужно забывать, что сетевой маркетинг – это сеть потребителей на добровольной основе. Причем ключевым моментом в данном определении является добровольная основа. Вас никто не заставляет и не принуждает заниматься сетевым маркетингом, все добровольно и без давления.