Руководить бизнесом — это задача, требующая постоянного принятия решений, каждое из которых может оказать влияние на судьбу компании. В частности, человек, занимающий кресло руководителя фирмы, должен определять, какие средства будут направлены на решение тех или иных задач и, что не менее важно, где взять необходимые финансовые ресурсы. Одним из наиболее распространённых вариантов найти необходимые средства на развитие компании, в особенности на начальных этапах её существования, является получение кредита.
Факторы, влияющие на выдачу кредитов для бизнеса
Каждое банковское учреждение выдвигает собственные требования к потенциальным заёмщикам. Чтобы повысить шансы своей фирмы на получение выгодного кредита, руководитель должен проанализировать эти условия и найти наиболее подходящий вариант. Чаще всего представители финансовых организаций, занимающихся кредитованием малого и среднего бизнеса, обращают внимание на следующие факторы:
- время, в течение которого фирма присутствует на рынке;
- объём имеющихся в её распоряжении активов и капитала;
- стабильность получаемой прибыли;
- наличие других кредитных обязательств.
Несмотря на то что многие банки позиционируют свои кредитные продукты как предназначенные для молодых и развивающихся компаний, на практике это не всегда соответствует действительности. У фирмы, которая успешно работает в своей сфере в течение нескольких лет, шансы на получение кредита значительно повышаются.
Также может учитываться стабильность спроса на товар или услугу, благодаря которому фирма получает основную часть своего дохода. Если он подвержен сезонным колебаниям или может резко изменяться по другим причинам, это также не улучшит кредитную репутацию компании, ведь производство может внезапно стать убыточным.
В некоторых случаях решающим аргументом для банка становится стоимость активов компании. Если в её распоряжении есть имущество, которое может выступать в качестве залогового обеспечения кредита, шансы на положительное решение о его выдаче повышаются.