Все знают, что сейчас много различных дезинфицирующих средств, которые покупают лечебно-профилактические учреждения для уборки помещений. Наверное, мало кто задумывался, почему то или иное отделение закупает именно этот моющий раствор, конечно, многие средства, которые должны использоваться прописаны в документах, но, тем не менее, у большинства отделений одной и той же больницы средства разные. В чем здесь особенность? Казалось бы, пусть каждый покупает, то, что его душе угодно (с учетом инструкции, конечно), но оказывается на выбор того или иного средства влияет психологические особенности покупающего. Как это возможно? Для начала нужно представить ситуацию, что проходит что-то вроде аукциона или распродажи средств для уборки помещений, и от определенного отделения туда отправляют сестру-хозяйку, которая должна закупить продукцию для работы.
Сестра-хозяйка приходит на распродажу, а там столько средств, что разбегаются глаза. Чем она будет руководствоваться при выборе: как уже говорилось, инструкцией и личным опытом и вкусом. При этом будут работать ее некоторые психологические особенности.
Например, если сестра-хозяйка очень ответственная и всегда все делает по правилам, она выберет тот товар, что уже использовали в отделении, потому что знает, что он проверенный. А если мы имеем дело с яркой, нестандартной личностью, которая любит экспериментировать, то вполне возможно такой человек попробует взять что-то новое, что также подходит под инструкцию.
Также во время покупки немало важную роль играет жадность и экономичность человека, покупающего. То есть привыкший экономить человек, возьмет такое дезинфицирующее средство, которое будет дешевле. А человек с щедрой душой или непривыкший считать деньги, возьмет самое дорогое. В этом случае, также может сыграть роль тот факт, что человек любит привлекать внимание к себе и своей личности. Он также выберет самое лучшее средство для своего отделения.
Таким образом, мы видим, что простой поход за чистящим средством является сложной и интересной задачей с точки зрения психологии.