Ни одна компания не застрахована от саботажа сотрудников. Что руководит такими людьми? Кого то может спровоцировать обычная обида, не заслуженное замечание, колкость со стороны сотрудников, давление со стороны руководства, и все таки какие бы не были причины, но такое случается в наше время достаточно часто. Да можно конечно сослаться на век технологий, стресс, переутомляемость сотрудников, все это имеет место быть, последствия могут быть разные, например от обычных кляузных писем до доносов инспекцию по труду или налоговую. Не стоит забывать что, например сотрудники бухгалтерии знают все стороны вашего бизнеса, а IT-специалисты наверняка имеют доступ к базе клиентов. И последствия таких актов саботажа могут быть действительно плачевны. Поэтому гораздо проще предотвратить действия саботажников, чем исправлять последствия. Если конечно будет такая возможность.
Итак, кто же такой саботажник? Как правило, в саботажниках числятся мужчины! Странно, но это именно так. Конечно, сложно отнести саботажника к такой-то категории, он может быть кем угодно, женатым и не женатым, молодым и не очень. Но стоит помнить, что это всегда достаточно эмоциональный человек, который часто заводит темя обсуждений, и неважно о чем эта тема, о погоде или о планах продаж на следующий год.
Очень часто саботажники делятся своими намерениями, вот поэтому руководителям просто необходимо быть в «теме», периодически общаться с сотрудниками, иногда саботажники пишут письма с угрозами, не стоит их игнорировать. Гораздо проще все это предотвратить, как? Очень просто: брать рекомендации с предыдущих мест предполагаемого сотрудника это конечно поможет не на 100%, но процентов на 30% точно. Еще один эффективный метод — конечно тренинги на все случаи жизни, семинары, на которых доводится информация, что все такие деяния будут наказываться, а как именно решать вам. При данном подходе вы как руководитель обращаете внимание на всех сотрудников, которые так или иначе контактируют с саботажником в офисе, общаются с саботажником.
Все работники или все сотрудники четко должны понимать, что такие инциденты умалчивать не должны, что это может привести просто к потере работы и просто необходимо подходить серьёзно к таким моментам и извещать уполномоченных лиц. Необходимо защищать все информацию, мониторить работу администраторов, иметь все защитные пароли, резервные копии. Особое внимание уделять доступу к программе, ограничение прав. И помнить ваша безопасность в ваших руках.