Процесс таргетирования инфляции включает в себя следующие моменты:
— центральный банк составляет прогноз ожидаемой динамики инфляции
— составленный прогноз сравнивается с целевой инфляцией, которую желательно достичь
— полученная разница между прогнозом и целью является свидетельством необходимой корректировки денежно-кредитной политики в стране. Для таргетирования инфляции необходимо выполнить определенные условия, в том числе:
— Центральный банк страны должен быть в некоторой степени быть независимым иными словами, должен иметь определенную свободу при выборе инструментов для достижения целевого уровня инфляции. Чтобы выполнить данное условие, страна должна отказаться от воздействия бюджетной и налоговой политики на кредитно-денежную политику страны.
— правительство должно располагать собственной базой необходимого дохода, не рассчитывая на поступления денежных средств извне.
В Европе на сегодняшний день применяется комбинация денежного таргетирования и таргетирования инфляции, которая опирается на индекс потребительских цен.
Цель инфляции в разных странах может быть совершенной разной. Основные различия касаются трех параметров таргетирования, то есть, уровня цен, временного горизонта и отклонений инфляционного ориентира.
Временный горизонт таргетирования – это определенный период времени, в течение которого запланировано достижение поставленных целей. Горизонт таргетирования чаще всего зависит от уровня инфляции в стране на период принятия целевого ориентира. Когда инфляция достигает целевого значения, предположительно ее необходимо удерживать на данном уровне в течение пяти лет.
В настоящее время расчет индекса потребительских цен постоянно меняется из-за того, что появляются на рынке новые товары или повышается спрос на товары высокого и повышенного качества, поэтому на текущий момент стабильные цены – это не сколько нулевое, а скорее даже небольшое положительное значение роста индекса потребительских цен, что вынуждает многие страны выбирать инфляционный ориентир 2% годовых.