УПРАВЛЕНИЕ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА
Современный толковый словарь объясняет лояльность как корректное, доброжелательное, благосклонное отношение к кому-то или чему-то – от английского или французского слова loyal (верный, преданный). Выделим два подхода к изучению лояльности: с позиции службы безопасности и службы управления персоналом. Первое объяснение лояльности строится на признании работников организации источником проблем, что требует постоянного контроля, оценки надежности персонала, жесткой регламентации работы. Лояльность – это определенное поведение работника (положительное или нейтральное), которое не наносит вред организации. В контексте управления персоналом лояльность – это привязанность, доброжелательность, корректность, уважительное отношение персонала к организации в целом и отдельных ее субъектов, которые целенаправленно сформированы усилиями службы управления персоналом и направлены на сознательное выполнение своей работы работниками в соответствии с целями и задачами и в интересах организации.
Отечественные менеджеры по персоналу демонстрируют такие индикаторы лояльности: идентификацию с организацией (66,7%); эмоциональную привязанность к организации (66,7%); уверенность в целесообразности длительной работы в организации (50%). Вышесказанное позволяет выделить два типа лояльности: лояльность как свойство личности, которое зависит от личностного склада человека и способствует способности человека выполнять правила определенного сообщества, и ситуативная (или приобретенная, рационалистическая) лояльность.
Ситуативный тип лояльности формируется конкретными условиями: работник будет лояльным к организации до тех пор, пока организация будет выполнять все обязательства перед работником, справедливо относиться к нему и будет соответствовать его ожиданиям. Лояльность – это эмоция, а не рациональная оценка, следствие многих факторов, которые часто лежат вне сознания. Большинство специалистов в структуре лояльности выделяют три составляющие: эмоциональную, вынужденную и нормативную.
Эмоциональная лояльность объясняется чувством привязанности: сотрудник разделяет идеологию, ценности, взгляды своей компании, гордится ею. Вынужденная лояльность объясняется необходимостью работать в данной организации, так как трудно изменить работу, особенно в условиях кризиса в экономике. Нормативная лояльность – это поведение, основанное на нравственности, этике, убежденности в том, что следует быть преданным работодателю, часто менять место работы – недостойно профессионала. Каждая составляющая лояльности по-разному влияет на результативность деятельности персонала. Нельзя считать определенный тип лояльности преобладающим: в сфере услуг эффективно работают люди, поведение которых продиктовано разными мотивами.
В приведенной трактовке достижение лояльности будет рассматриваться как долгосрочная стратегия, направленная на стимулирование сознательной приверженности работника к компании с акцентом на эмоциональной составляющей (преданность, уважение, вовлеченность, самомотивация и т.д.). Для того, чтобы получить лояльность сотрудников, организация должны захватить мысли и завладеть сердцами своих сотрудников, они должны почувствовать себя частью того, о чем говорит руководство: работники должны жить в пространстве организации, а она – понимать, поддерживать и помогать сотрудникам.
, специальное предложение. На сайте credit-cash.spb.ru вы сможете оформить кредит без лишних хлопот, справок и поручителей. Деньги вы получить в день подачи заявки, все сделки чистые и прозрачные.
Похожие статьи:
- РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛА
- УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
- УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
- УПРАВЛЕНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
- УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ РИСКАМИ
- УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПОРТФЕЛЕМ
- ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
- ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФОРЕКС
- ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
Вы можете оставить комментарий, или поставить трэкбексо своего сайта.