Бизнес – план – это поэтапная разработка бизнеса, которым бы Вам хотелось заняться. В нем обычно указывают сам бизнес, пути получения доходов и прогнозируемые затраты. А также цель, с которой создаётся предприятие и сроки его окупаемости. Бизнес – план создаётся для того, что бы можно было увидеть, сколько необходимо потратить, прежде чем дело начнёт приносить доход.При создании бизнес – плана обычно преследуют две цели: это разработка последовательности действий (то, с чего начинается дело, сколько на него необходимо затратить и какой предполагаемый доход можно получить). Вторая цель – это привлечение инвестора. Так как именно с бизнес – планом Вы сможете разговаривать с потенциальным инвестором о будущем проекте. Бизнес – план обеспечит наглядность Ваших идей и докажет их обоснованность.
Как и любой документ, бизнес – план состоит из частей. Первая его часть – это введение. Это, наверное, самая важная часть документа. В ней рассказывается суть того, чем Вы предполагаете заняться.
Обычно введение разбивают на абзацы.
Например, в разделе «Миссия или цели», указываются главные аспекты будущего дела. В абзаце «Видение дела», следует рассказать насколько серьёзный это вид бизнеса, и почему именно в это дело инвестору следует вкладывать свои деньги. В разделе «Проект» указываются все аспекты бизнеса. Например, где будут размещаться производственные помещения и т.д.
Также при составлении бизнес – плана следует детально изучить рынок, в который Вы намерены входить. Обычно составляются графики спроса и предложения, для того, что бы убедить инвесторов в конкурентоспособности товара или услуги.
Также следует провести исследования, и просчитать, сможет ли товар или услуга выдержать конкуренцию со стороны других фирм.
В бизнес – плане указываются и методы раскрутки проекта. Например, какой вид рекламы будет использован, и сколько это будет стоить.
Также следует проанализировать плюсы и минусы проекта. Особенное внимание уделяется минусам проекта, так как именно проанализировав возможные «слабости» проекта будет возможно свести риски к минимуму.
В любом деле без специалистов не обойтись. В бизнес – плане нужно также проанализировать, какой персонал потребуется для Вашего мероприятия, где его можно будет взять и сколько уйдёт на статью «заработная плата».
Если планируется заём средств в банке, нужно будет просчитать ожидаемые доходы и расходы от предприятия. Корме того, сделать это нужно будет на несколько лет вперёд, так как сроки окупаемости проекта могут быть не в первый и даже не во второй год.