Сотни тысяч пар ежегодно объединяют свои судьбы. И ежегодно сотни тысяч людей встают перед вопросом организации свадеб. А ведь у свадьбы есть своя мода, от которой никому не хочется отставать – в декоре, костюмах, цветовой гамме. Приходится учитывать множество нюансов, искать ресторан для свадьбы, договариваться с артистами и ведущими. И нет совершенно ничего удивительного в том, что многие пары, трезво оценив свои силы, обращаются в свадебные агентства за помощью. Популярность таких организаций растет с каждым годом и, соответственно, свадебный бизнес является одним из самых перспективных направлений для начинающих предпринимателей.
Как и любое другое дело, открывать свадебный бизнес можно, зная все этапы и особенности этого мероприятия.
Содержание
Набор услуг
Свадебное агентство может предложить своим клиентам весь спектр свадебных услуг, от проката нарядов до проведения выездной регистрации, а может ограничиться лишь некоторыми направлениями. Рекомендуется объективно оценить свою материальную базу, провести анализ рынка и изучить деятельность аналогичных организаций, чтобы учесть все лучшее и избежать повторения ошибок.
Свадебный бизнес может включать все или некоторые из перечисленных ниже услуг:
- продажа/прокат свадебных нарядов;
- продажа/прокат украшений и аксессуаров;
- выбор и декор помещений;
- услуги ведущих, артистов, разработка сценариев;
- услуги фотографа, видеографа;
- услуги парикмахера/визажиста;
- аренда машин.
Особая категория – продажа аксессуаров, которые молодожены оставят себе на память: бокалы, свечи, элементы для песочной церемонии и прочее.
Компания может самостоятельно заниматься этим или выполнять функции посредника. Можно также избрать комбинированный вариант. Наличие и количество персонала будет зависеть от предпочтенного направления деятельности.
Проект и бизнес-план
Далее следует составить бизнес-план и проект, определяющие круг услуг, которые будет предлагать будущее агентство, и объемы вложений, которые для этого потребуются.
План можно составить самостоятельно. Но если опыта в этом деле нет, то лучше будет обратиться к профессионалам, которые смогут предложить уже разработанные схемы последующего развития агентства. Составление бизнес-плана не только поможет ориентироваться в ситуации, но и облегчит получение кредита при необходимости.
Определение организационно-правовой формы
Любой бизнес требует регистрации. Для владельца свадебного агентства подойдет регистрация ИП (то есть индивидуального предпринимательства) или ООО (то есть общества с ограниченной ответственностью). Первый вариант значительно упростит ведение отчетной документации и снизит размер налогообложения.
Выбор помещения
Для салона крайне важен правильный выбор помещения. Арендовать его следует в достаточно оживленном районе. Площадь зависит от избранного направления деятельности.
Если предполагается весь комплекс свадебных услуг, помещение должно быть не менее 100 кв.м. Только в этом случае клиент будет чувствовать себя комфортно. Естественно, что в помещении под каждый сервис должна быть отведена своя зона.
Очень важный момент – определение стиля заведения. Дизайн должен всецело соответствовать особенностям деятельности.
Открывать салон лучше перед началом сезона, которое попадает на начало весны и охватывает лето и осень. Рекламную компанию можно начинать еще до открытия агентства, чтобы потенциальные клиенты успели воспринять и осознать информацию.
При условии правильной оценки ситуации на рынке и собственных возможностей, правильно проведенных рекламных мероприятий, крупные вложения в свадебный бизнес окупятся за период от 2 до 5 лет.