Когда поставлена четкая цель и определено направление для будущего бизнеса, самое время приступать к составлению бизнес-плана. Любой план является отражением идеи и обосновывает возможности и пути реализации. При создании любого бизнеса потребуются вложения (на закупку оборудования или товара, на отделочные работы офиса, на мебель и расходные материалы и т.д.), большинство инвестиций идут из банковских структур.Чтобы бизнес-план заинтересовал инвесторов, нужно тщательно продумать содержание и придерживаться нескольких пунктов:
— простая и понятная подача информации;
— краткость изложения;
— сопутствующие бизнес-графики.
Не стоит забывать о собственном внешнем виде. Первоначальное впечатление на инвесторов должен произвести представитель. Все нужно тщательно проанализировать и спрогнозировать на несколько шагов вперед. Простота должна быть не только в составленном бумажном варианте, но и при презентации. Томные научные исследования и доклады могут утомить и шанс получить деньги снизится.
Краткость при создании бизнес-плана не означает, что все действия и формулировки будут поверхностными. Идею нужно развивать и раскрывать все основные вопросы. Вся деловая документация должна быть написана в понятной и легкой форме. Во время презентации люди будут просматривать бизнес-план и задавать вопросы.
При составлении документации лучше избегать аббревиатур, сложных предложений и “модных” выражений. Для деловой документации такое содержание недопустимо. Использовать следует деловой язык. Информация, изложенная в бизнес-плане, должна быть структурирована. Если составляются списки, в некоторых моментах следует делать краткие пояснения, особенно при описании производственных процессов.
В среднем, общий объем желательно не делать больше 40 страниц. Для основного плана достаточно 20 страниц, остальные использовать для приложений. Особой структуры для составления бизнес-плана не существует, он должен содержать всю необходимую информацию и представлять исчерпывающие данные о будущем бизнесе. В некоторых случаях приходится делать исключение и превышать объем более 40 страниц. Это бывает, когда необходимо представить множество фотографий, рекламных материалов и других нужных дополнений.
Вся финансовая часть должна сопровождаться понятными графиками и сводными таблицами. Это позволит быстрее разобраться в бизнес-плане и понять насколько он будет эффективным. В графиках указываются временные интервалы, диаграммы лучше использовать круговые.