Первый очевидный вопрос звучит так: а кто мой клиент? Опишите тип ваших клиентов и создайте профиль, который позволить определить особенности клиентов вашего бизнеса, это необходимо чтобы знать, где искать клиентов. После того, как профиль потенциального клиента определён воспользуйтесь следующими советами:Визитная карточка является эффективным и достаточно дешевым способом продвижения себя и своего бизнеса. Не стоит недооценивать роль визитной карточки в привлечении клиентов. Чем больше визитных карточек попадёт в руки к другим людям, тем лучше. Поговорите со старыми друзьями, клиентами , поставщиками, и спросите, знают ли они тех кто нуждается в ваших услугах. Даже если в настоящее время им не требуются ваши товары или услуги, они обязательно вспомнят о вас в будущем.
Предпринимайте меры, чтобы визитные карточки попали в руки ваших потенциальных клиентов. Также можно напечатать брошюры и буклеты с информацией о вашем бизнесе.
Эффектная и красочная презентации вашего бизнеса также поможет привлечь клиентов. Участие во всевозможных выставках и тематических мероприятиях так же будет не лишним, таким образом можно не только привлечь клиентов, но и собрать информацию о конкурентах.
Ещё одним действенным способом являются рекомендации тех людей, которые уже однажды воспользовались вашими услугами. За рекомендации ваших услуг можно предложить дополнительные преимущества, такие как скидки или небольшие подарки. Такая схема будет мотивировать ваших клиентов советовать своим друзьям, знакомым, коллегам обращаться к вам. Эта стратегия хорошо работает при условии, что ваш клиент полностью удовлетворен качеством ваших продуктов или услуг, в этом случае он многим людям будет советовать именно вас.
Кроме того хорошую рекламу вашему бизнесу дадут социальные сети и специализированные форумы. Попробуйте подписаться на группы новостей и форумы, где вы можете беседовать с потенциальными клиентами.
Можно воспользоваться электронной почтой для рассылки сообщений, старайтесь избегать того, чтобы сообщение выглядели как спам,лучше если они будут носить информационный характер. Также не забывайте поздравлять партнёров и клиентов с праздниками по электронной почте,это позволит лишний раз напомнить о себе.
Создайте сайт с подробным описанием товаров и услуг.
Веб ресурс может сослужить хорошую службу в привлечении клиентов. Можно тоже создать группу в социальных сетях. Информация должна быть достаточно доходчивой, интересной и запоминающиеся.