Развивая собственный проект, очень важно суметь правильно привлечь инвесторов, а это возможно сделать, только заинтересовав их. Те компании, которым уже известна формула «трех F» (что означает Family. Friends. Fools –источники денег для развития проекта), не требуют новых советов. В остальных же случаях советы экспертов очень необходимы, независимо от того, что является объектом вашего бизнеса — IT-сфера или техника для дома (к примеру, видеонаблюдение дома).
Итак, как и где искать инвесторов? Ответить на вторую часть вопроса можно очень просто — в тех местах, где есть деньги. Такими местами, как правило, бывают банки, фонды, частные инвесторы. Одной из главных ошибок стартаперов являются завышенные запросы. Статистика показывает, что девять из десяти начинающих предпринимателей при встрече с инвесторами озвучивали завышенные цифры. В большинстве случаев такие суммы вызывают смех у потенциального инвестора, тем более, если вы не подтверждаете свой запрос детально расписанным планом, отчетом, в котором было бы видно, куда уйдет каждый доллар.
Если вы окончательно собрались «штурмовать» офис инвестора, убедитесь, что у вас есть четко прописанный бизнес-план. В случае его отсутствия идти никуда не стоит. Ведь даже если деньги вам дадут, вы не будете иметь четкого представления, куда и в какой последовательности их надо будет вложить. Если у вас нет плана, значит, у вас нет алгоритма действий. А это большой минус. Так что стоит своевременно позаботиться о наличии бизнес-плана.
Еще одним важным моментом является наличие маркетингового исследования. Только подробное и точное исследование вашей аудитории, а также детальный анализ бизнеса конкурентов поможет вам развить свой стартап и привлечь инвесторов.
На что еще, кроме вышеперечисленного, обратит внимание будущий инвестор? А обратит внимание он на наличие у вас команды. Отсутствие команды говорит о многом, например, о том, что ваш стартап находится еще в зачаточном состоянии, а значит, ни о каком бизнес-плане и маркетинговом исследовании речь не идет. Есть команда — будет разговор.
И последнее – всегда проверяйте, насколько правильно у вас оформлена вся необходимая документация. Какой бы интересной не была ваша словесная презентация, на встрече с инвестором вы должны всегда иметь хотя бы несколько листов документов, подтверждающих ваши серьезные намерения. Если ваша компания занимается продажей техники видеонаблюдения, то лучше будет, если вы не только расскажете, но и наглядно покажете, например, как клиент сможет установить видеонаблюдение своими руками после его покупки именно в вашем магазине.