В нашей стране, в отличие от Европы, оказание клининговых услуг является довольно новой сферой в бизнесе. Однако, как показывает практика, уборка квартир, офисов, а также прочих помещений и прилегающих территорий может приносить весьма неплохой доход. Но, как и в любом другом деле, для начала следует тщательно подготовиться.
Изучение спроса
Чтобы понять, будут ли услуги пользоваться спросом, необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- численность населения, которая должна быть не менее 100 тысяч людей;
- наличие конкурентов;
- элитные дома, крупные офисы, торговые центры и прочие потенциальные клиенты.
Сопоставив все полученные данные можно оценить обстановку в населенном пункте и понять, будут ли востребованы предлагаемые услуги.
Приобретение инвентаря
Перед покупкой подходящих инвентарных принадлежностей, чистящих средств и оборудования, нужно определиться, какие именно услуги будет оказывать компания. Некоторые организации имеют узкую специализацию, а в ассортимент других входит мойка окон, полов, уборка мусора и прочие несложные операции.
Для начала следует приобрести самые простые предметы для уборки, а с развитием деятельности и увеличением списка услуг, покупать новые профессиональные инструменты и оборудование. Это повысит рейтинг фирмы.
Подбор кадров
Это одна из самых важных проблем. Работа уборщика не является высокооплачиваемой и престижной, поэтому в этой сфере очень высокая текучесть кадров. Необходимо обеспечивать своим сотрудникам достойную оплату, не ниже, чем у компаний-конкурентов, однако и экономить на количестве персонала не стоит. Один человек не сможет убрать за смену более 500 квадратных метров площади.
Клининговые услуги являются прибыльным бизнесом с минимальными вложениями.