Каждый руководитель желает добиться того, чтобы обстановка в его коллективе настраивала сотрудников на продуктивную работу, чтобы работники имели стимул и были заинтересованы в работе, трудились с энтузиазмом, увлечённо и со рвением. Существуют различные стили руководства и достаточно простые правила, а так же способы добиться полной трудовой отдачи от сотрудника в любой ситуации, независимо от времени и обстоятельств.Долой рутину!
Практически все сотрудники, независимо от того, в какой компании и в какой сфере они трудятся, обычно проходят через период снижения мотивации, ухудшения продуктивности, бывает даже так, что человек перестаёт справляться со своими задачами, даже если раньше делал это успешно. Увы, такие профессионально-трудовые кризисы нередки. Чтобы вернуть сотруднику энтузиазм, заинтересованность в работе и в достижении результатов, руководству компании, или даже отдела, бывает вполне достаточно внести некое разнообразие в ежедневную рабочую рутину. Хороший результат даёт сокращение часов работы, предоставление дополнительного времени на обеденный перерыв, когда сотрудники отдыхают и восстанавливают свои силы.
Не ограничивайтесь формальным общением.
Хороший результат даст неформальная встреча вне офиса. Она даст сотрудникам столь необходимый отдых от каждодневной рабочей суеты. Неплохим вариантом станет совместный поход в кафе, или же можно всем вместе отправиться на природу. Такой ход не только расслабит людей, даст им отдых и возможность общения друг с другом вне рамок формальных рабочих отношений, но и повысит рейтинг начальника, показав его заботливым, понимающим трудности подчинённых и идущим им навстречу руководителем.
Сотрудников нужно стимулировать.
Поддержать работоспособность людей и их лояльность компании помогут такие средства, как дополнительное денежное премирование, оплата за счёт фирмы горючего или связи, предоставление оплаченных фирмой обедов, и так далее. Кроме того, это создаст в коллективе здоровый соревновательный дух.
Руководитель должен чувствовать настроения коллектива.
Если дела идут стабильно-успешно, или же просто наступил период затишья (например, сезонного), сотрудники не должны слишком расслабляться и терять рабочий тонус, не стоит давать им времени и возможностей для этого. Сотрудник постоянно должен быть уверен, что именно от него, от того, насколько хорошо и качественно он работает, какие прилагает усилия и какие навыки использует, а также насколько он умеет играть в команде – зависит процветание организации.