С первого взгляда страховые посредники в отношениях продавцов и покупателей являются лишним звеном, которое только увеличивает цену товара. Однако обойтись без страховых посредников в современной эпохе глобализации экономики, когда практически все товары производятся в одном конце земного шара, а продаются совершенно в другом, просто невероятно и невозможно. Для исправной работы данного процесса необходимо четкое разграничение обязанностей производителей и продавцов, а также разграничение между многочисленными компаниями, предоставляющими услуги посредников, причем не только в сфере продаж, но и в сфере перевозок, таможни и экспедирования.Для более четкого понимания роли страховых посредников на современном рынке страхования можно провести черту между производством товара или услуги и их продажей. Совершенно разные вещи – создать, придумать страховые продукты и продать их. Для этого необходимо не только знать все о данных продуктов и разбираться в данной сфере, но и объяснить страхователю все выгоды от данных продуктов и уговорить его их приобрести, объяснив при этом, какие риски можно будет переложить на страховщиков.
Таким образом, страховые посредники занимаются непосредственной продажей страховых продуктов. Именно для этого они находят новых клиентов, занимаются продвижением предлагаемых страховой компанией страховых услуг к потребителю, проводят консультации клиентов при заключении договора страхования, а также его изменении, исполнении или прекращении.
Все страны Европейского Союза уже достаточно давно поняли важную роль страховых посредников. Развитие посреднических услуг на страховом рынке всего мира характеризует развитие страхового рынка в целом. Рынок посреднических услуг успешно развивается в Европе и во всем мире, это видно из соотношения между страховыми брокерами и страховыми компаниями.