Итак, вы решили сменить место работы. Предварительно обзвонили потенциальных работодателей и получили приглашение на собеседование. От впечатления, которое вы произведёте на собеседовании зависит, примут вас на работу или окажут в вакансии. 10 простых правил подготовки к собеседованию помогут вам получить желанную работу.
1. Правило номер один. Соответствие вашего внешнего вида той должности и той вакансии, на которую вы претендуете. Запомните, что главный бухгалтер не должен выглядеть как танцовщица из клуба, а учитель как бедный студент. Тщательно продумайте свой костюм.2. Кроме одежды обратите внимание на обувь. Никаких кроссовок или кед! Это обувь для спортивного зала, а не для работы. Исключение – если вы тренер или учитель физкультуры.
3. Следите за речью во время собеседования. Культурная и грамотная речь залог успеха. Будьте вежливы. Слова “будьте добры”, “спасибо” и “пожалуйста” всегда сыграют в вашу пользу.
4. На время собеседования отключите мобильный телефон. Ничто не должно вас отвлекать. Потенциальный работодатель может оценить телефонный звонок во время собеседования как проявление невежливости.
5.Старайтесь приходить к назначенному времени. Не позже и не раньше. Пунктуальность повысит ваши шансы занять желаемую должность.
6. Имейте с собой все нужные документы, характеристики, портфолио. Чем больше документальных подтверждений вашего профессионализма увидит работодатель, тем лучше у него сложится впечатление о вас.
7. Запомните, впечатление о человеке формируется в первые 10 минут знакомства. Заходя в кабинет к работодателю, помните об этом.
8. Во время разговора не занимайтесь посторонними делами. Смотрите на собеседника. Не крутите в руках ручку, пуговицы или блокнот. Руки должны спокойно лежать на коленях или жестами дополнять речь. Но помните, что излишняя жестикуляция выглядит вульгарно.
9. Запах. Помните, что ваш запах не должен отталкивать собеседника. Не злоупотребляйте духами или одеколоном.
10. И последнее. При прощании с потенциальным начальником улыбайтесь, прощайтесь вежливо, а не стремитесь побыстрее сбежать из кабинета. Выходите медленно и с достоинством. Этим вы покажете, что знаете себе цену как сотруднику.